25 июля 2017 г.

Обзор катушки Shimano 06 Sephia (2006)


Shimano 06 Sephia
Специальные снасти для ловли головоногих («ика», «аори») «Симано» выпускает под особой маркой «Sephia» (по-гречески sepia — каракатица). Удилища и катушки «Sephia» выдержаны в черном (или черно-синем) и красном цветах и, честно говоря, здорово смотрятся. Но кроме внешнего вида многие из них привлекают и другим — тем, что отлично подходят для некоторых видов нашего пресноводного спиннинга.


Первая катушка «Sephia» появилась в 2006 году. Это модель «Sephia 2500S» и ее вариант с двойной ручкой — «Sephia 2500SDH». Фактически, речь идет о модификации магниевого «Твина» — «06 Twin

Power 2500S». С появлением в 2009 году нового TP-Mg обновилась и «Sephia» (теперь это «С3000S» и С3000SDH), но по симановской традиции старые модели исчезают не сразу, так что катушки 2006 и 2009 года пока продаются параллельно.


В новой, ноль девятой, «Сефии» воплощены последние разработки «Симано» вроде конического края бортика шпули (AR-C), ролика с покрытием из алмазоподобного углерода, мягкого кольца тормоза ротора… Тем не менее, модель 2006 года и сегодня не потеряла актуальности, тем более что она чуть легче новой и поизящнее ее. Многие спиннингисты не собираются пока переходить на ноль девятую, а некоторые даже торопятся купить ноль шестую, пока они не кончились.

От «настоящей Сефии» следует отличать более простые по конструкции и, соответственно, менее дорогие модели — «07 Sephia ВВ» и «08 Sephia CI4». Первая является производной от «07 Ultegra Advance», вторая — от «07 Nasci». Объединяет все три модели лишь принадлежность к «кальмаровой программе» — «Sephia» — и «эгинговая боевая раскраска».

Рассмотрим теперь устройство катушки «06 Sephia 2500S».




Корпус

Корпус (1) и крышка (2) выполнены из магниевого сплава и имеют прочное защитное антикоррозийное покрытие. От других катушек семейства ноль пятого японского «твина» магниевые модели (кроме 1000-го размера) отличаются несколько видоизмененным корпусом со специальным отсеком (3) для обгонной муфты, как у «стелл». Это дает хорошую защиту и одновременно указывает на более высокий статус катушки как некого «сверхтвина».

В крышке имеется отверстие для смазки механизма, закрытое винтовой пробкой (4) с уплотнителем.


Традиционная задняя крышечка из металлизированной пластмассы разделена надвое, а посередине находится выступающее за обводы корпуса ребро (5), выполненное из дюралюминия и имеющее жесткое покрытие. Это ребро имеется у всех родственных по конструкции катушек данного поколения и служит для защиты задней части корпуса от ударов и трения.

Колесо (6) главной пары выполнено из дюралюминия методом холодной обработки давлением, оно маленькое (внешний диаметр всего 26 мм), облегченное (ступенчатая выемка с наружной стороны), с мелкими зубьями в количестве 31 штуки. На колесе и валу имеется черное защитное покрытие. Внутри вала нарезана резьба под винт ручки. Слева на валу колеса стоит шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3. Все шарикоподшипники в этой катушке — открытые A-RB.


Шестерня из желтого сплава (7) шестизаходная, спереди на валу стоит головной шарикоподшипник 7х13х4, сзади — пластмассовая втулка в опоре.

Передаточное число — 31:6=5,16.

Маленькие размеры, дорогой материал и тщательно подобранная геометрия зубьев передачи обеспечивают катушке легкий, плавный ход. В то же время, хотя катушка ни в коей мере не может считаться силовой и подходит для легкого спиннинга, за счет высокого качества пары и остальных узлов она может в случае чего выдерживать приличные внеплановые нагрузки и при разумном с нею обращении весьма долговечна.

В «Сефии» используется система из нескольких паразиток (8), замедляющая движение штока («Slow Oscillation System»). Кулачковый вал («бесконечный винт») выполнен, как и шток, из алюминиевого сплава, имеет защитное оксидное покрытие (9). Такой выбор материала оправдан и соответствует общему замыслу легкой катушки, прочности других узлов.


Каретка (10) с бегунком ходит по двум металлическим направляющим в форме стержней (11).

Диаметр штока (12) — 4,5 мм. На штоке находится подшпульный узел (13) с шарикоподшипником 7х11х3, зубчатым колесиком (часть трещотки, работающей при вращении шпули) и шайбами, регулирующими профиль намотки лески. На верхнем конце штока нарезана типичная для «Симано» мелкомодульная резьба. Для облегчения хода катушки уменьшена поверхность соприкосновения штока с валом шестерни («FloatingShaft»).


Ход шпули составляет 14,5 мм. На практике механизм подачи шпули обеспечивает ровную укладку лески рекомендованного производителем диаметра.

Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты (14) с короткими подпружиненными роликами, размещенной в специальном, хорошо защищенном отсеке.


Выключатель стопора (15) находится на корпусе снизу, возле ротора. Он маленький и не очень удобный, зато не мешает и ни за что не цепляется.

В механизме защиты от самосброса используется зубчатое кольцо из жесткой пластмассы (16), состоящее из двух частей и удерживаемое на месте металлической пружинкой. При открытии дужки конец толкателя попадает в промежуток между выступами и тянет кольцо за собой, когда ротор приходит в движение. Все работает отлично, пока под кольцо не попадет грязь, песок.


Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (17), вставленный между корпусом и крышкой.


Ротор

Ротор (18) выполнен из пластмассы, хорошо известен по другим симановским моделям, в сборе весит 48 г, нетто — 24 г.


К валу шестерни он крепится облегченной гайкой на 10 с левой резьбой (тоже экономия веса — не нужен винтик, стопорящий гайку).
Механизм сброса дужки стандартный, с пружиной сжатия (19), толкателем из стальной проволоки (20) и подпружиненным пластмассовым фиксатором (21).


Дужка (22) выполнена в виде цельного стального элемента, имеет диаметр всего 1,5 мм, а к узлу ролика плавно утолщается. Это так называемая «дужка SR», одна из самых удачных технических находок «Симано» за последнее время. Специальный выступ (23) на рычаге («S-Arm Cam») препятствует провисанию лески под роликом. Сам ролик (24) лесоукладывателя имеет канавку для лески, нитридное покрытие и вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.



Шпуля

Шпуля (25) выполнена из алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением с последующей механической обработкой. Имеет насадной бортик с нитридным покрытием. Внешний диаметр бортика — 45 мм.


Внутри произведена значительная выборка металла (26), за счет этого шпуля вышла довольно легкой. Масса ее составляет 36 г.

Тормозной пакет состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой (27).

Производитель говорит о «Rigid Support Drag»: тормозные диски не сидят непосредственно на штоке, а находятся в канавке (28) вокруг полого цилиндрического выступа (29) шпули, внутри которого установлен шарикоподшипник 6х10х3 (30); этот «шарик» садится на подшпульный узел, в который, в свою очередь, тоже встроен шарикоподшипник, входящий в гнездо под юбкой шпули. Таким образом, в рабочем положении шпуля вращается на двух «шариках», сидит на штоке очень плотно, а тормоз работает особенно плавно и стабильно.
Рабочее тормозное усилие составляет, согласно данным производителя, 2,5 кг, максимальное — 6 кг. Регулировочная гайка (31) удобная, ухватистая, пальцы с нее не соскальзывают.

Проем шпули составляет около 16 мм при ходе шпули 14,5 мм. Леска укладывается на шпулю ровно, без провалов. Катушка рассчитана исключительно на тонкую плетеную леску. Номинальная лесоемкость — 150 м плетеной лески №0,8.

Запасной шпули к «Сефии», как и к абсолютному большинству катушек японского рынка, не полагается. Однако производитель предлагает широкий выбор шпуль, которые можно приобрести дополнительно. Прежде всего, это «официальная» мелкая шпуля 2500 SS , которая присутствует даже на схеме катушки. Далее, существуют тюнинговые шпули « Yumeya » типа S -5: F 6 и F 8 старого типа, а также «0815» и «1215» с бортиком AR - C . Первые две номинально предназначены для ноль пятого «Твина», вторые — специально для ноль шестой «Сефии».


Кроме того, к «Сефии» подходят штатные шпули от ноль пятого «Твин Пауэра» (размеры от «2000» до «С3000» включительно) и ноль шестого магниевого «Твин Пауэра» (от «2500 S » до «С3000» включительно).


Ручка

Ручка (32) точеная, из алюминиевого сплава, полая внутри, весит 28 г, ввинчивается в вал колеса главной пары. У модели SDH двойная ручка выполнена из магниевого сплава. Рабочее плечо одинарной ручки — 50 мм.

Чтобы переставить ручку с одной стороны катушки на другую, надо заменить винт. Сменный винт входит в комплект поставки катушки.

Фишка (33) — специальная «кальмаровая», из этиленвинилацетата, довольно удобная, теплая. Вращается на двух шарикоподшипниках, один из которых несъемный и считается одной деталью с ручкой.


Дополнительно можно приобрести упор, ввинчивающийся в свободное гнездо ручки, с противоположной от ручки стороны.


В коробке кроме катушки находится практичный полужесткий чехол, инструкция, схема, сменный винт ручки, набор шайб в подшпульный узел для регулировки профиля намотки лески, комбинированный инструмент.




Впечатления редакции DF

«Сефия» зарекомендовала себя как отличная катушка для легкого спиннинга, в том числе легкого джига, с плетеными лесками от №0,6 до №1.


Несмотря на некоторую деликатность конструкции, присущую облегченным катушкам, «Сефия» (как и ее ближайший родственник «06 TwinPower Mg », от которого она мало чем отличается), если не подвергать ее перегрузкам, имеет завидный рабочий ресурс и очень приличную тягу, как при проводке, так и при вываживании. Наша «Сефия» без проблем справлялась с порядочными щуками, крупным жерехом. Использовались джиги и колеблющиеся блесны до 20 г, некрупные воблеры.


Катушка отлично укладывает тонкие плетеные лески, «пучки» если и возникают, то крайне редко, и то по вине рыболова. Тем не менее, стоит приобрести специально выпущенную для этой модели шпулю A - RC с коническим краем бортика.


Не очень приятным моментом является цена катушки, особенно после прошлогоднего тотального взлета цен, разом сделавшего многие модели «слишком дорогими» для среднего рыболова. Но надо иметь в виду, что «настоящая Сефия» и «магниевый Твин» — это своего рода «сверхтвины», стоящие на иерархической лестнице между обычным японского рынка «Твином» и «Стеллой».

Кстати, «Сефия» отлично сочетается с одноименными спиннинговыми удилищами, что, конечно, неудивительно.




Факты и характеристики:
Фирма: «Shimano» (Япония)
Модель: «06 Sephia 2500S»
Номинальная масса: 210 г
Фактическая масса: 205 г
Передаточное число: 5,16
Шарикоподшипники: 8, открытые A-RB
Диаметр переднего бортика шпули: 45 мм
Емкость шпули: 150 м плетеной лески № 0,8
Масса шпули: 36 г
Длина плеча ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
Наше мнение: отличная катушка для легкого спиннинга.

Данная статья была представлена на страницах (уже не существующей) интернет-газеты о рыбалке Daily-Fishing. Восстановлена и отреставрирована командой сайта SpinReels.ru по нашим собственным сохраненным архивам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий