23 июля 2017 г.

Обзор катушки Shimano 06 Twin Power Mg (2006)


Shimano 06 Twin Power Mg
Mg — традиционный облегченный вариант некоторых серий симановских катушек, в котором используются детали из магниевого сплава. В данном случае речь идет о серии, производной от «Твин Пауэра» поколения 2005 года и имеющей магниевый корпус. Надо сказать, сам по себе ноль пятый «Твин Пауэр» оказался удачной катушкой и на его базе было создано немало других выдающихся моделей («FireBlood», «Aspire FA», «Sephia», «Soare»).





С появлением «твина» образца 2008 года были, разумеется, сочтены дни не только его непосредственного предшественника, но и соответствующей магниевой версии. По традиции, новый «магниевый твин» вышел не сразу после обычного, с некоторым интервалом, в 2009 году. Параллельно пока еще продается модель 2006 года, и на момент написания данного обзора она присутствует в ассортименте безынерционных спиннинговых катушек на сайте «Симано».
Серия «06 Twin Power Mg» состоит из десяти разных катушек (если не считать урода с двумя ручками «Searea 3000»), но настоящих размеров только три:
1) «1000S»; «1000PG S»; «1000PG SDH»; «C2000S»;
2) «2500HG S»; «2500S»; «2500SDH»; «C3000»;
3) «3000S»; «4000».


В отличие от обычной серии, в магниевой преобладают модели с мелкой шпулей (S), есть варианты с большим передаточным числом (HG) и двойной ручкой (DH). Буква C по традиции указывает на принадлежность катушки к предыдущему размеру, например «С3000» отличается от «2500» только шпулей.
Мы подробнее познакомимся с вариантом «С2000S»; фактически, это «тысячник», но с несколько большей шпулей (диаметр переднего бортика больше на 2 мм). На самом деле, именно так и должен был бы выглядеть стандартный симановский тысячник, ибо с практической точки зрения 39-миллиметровая шпуля — нонсенс. Может быть, катушки с такими шпульками лучше продаются, потому что многие люди испытывают странную тягу ко всему малюсенькому?


Итак, заглянем внутрь нашего тысячника с увеличенной шпулей.




Корпус

Корпус (1) с лапкой и крышка (2) корпуса выполнены из легкого магниевого сплава, имеют прочное антикоррозийное покрытие. В крышке имеется отверстие для экстренной смазки механизма, закрытое винтовой пробкой (3) с уплотнителем.
Традиционная задняя крышечка из металлизированной пластмассы разделена на две части, между которыми находится выступающее ребро (4), выполненное из дюралюминия и имеющее жесткое покрытие. Это ребро (у Симано» — «SR-Guard») имеется у всех родственных по конструкции катушек данного поколения (японские «твины» с их дериватами, «стеллы») и служит для защиты задней части катушки от ударов и трения. Выступающее ребро жесткости, сформированное из самой пластмассовой крышки, которое мы наблюдаем у катушек следующего поколения, выполняет ту же функцию в отношении царапин, но менее эффективно в случае принятия на себя ударов — крышка все равно может расколоться.



Колесо (5) главной пары выполнено из дюралюминия методом холодной обработки давлением, имеет черное защитное покрытие. У него 30 мелких зубьев, внешний диаметр — 25 мм. Вал колеса опирается слева на шарикоподшипник 7х13х4 (7), справа — 7х11х3. Шарикоподшипники в этой модели используются открытые типа A-RB (особо устойчивые к коррозии). Внутри вала нарезана резьба под винт ручки.



Шестерня (6) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная, наружный диаметр — 8 мм. Спереди опирается на головной шарикоподшипник 7х13х4 (7), сзади — на пластмассоую втулку в опоре, образованной выступом корпуса.
Передаточное число — 30:6=5.
Для катушки 1000-го размера с ее типичными задачами (в основном — сверхлегкий спиннинг) передача вполне надежная и долговечная.
В данной модели используется система из нескольких паразиток (8), замедляющая движение штока (у «Shimano» это называется в данном случае «Super Slow Oscillating System»). Кулачковый вал («бесконечный винт»; 9) выполнен, как и шток, из алюминиевого сплава, имеет защитное оксидное покрытие. Такой выбор материала в данном случае совершенно оправдан и отвечает идее максимально облегченной катушки.
Каретка (10) с бегунком ходит по двум направляющим в виде металлических стержней разного диаметра (11).



Длина штока (12) 82 мм, диаметр — 4 мм. На штоке нарезана характерная для «Симано» мелкомодульная резьба, обеспечивающая, по идее, тонкую регулировку тормоза. Подшпульный узел с шарикоподшипником, упрощенный по сравнению с более крупными размерами этой модели. Для облегчения хода катушки уменьшена поверхность соприкосновения штока с валом шестерни («Floating Shaft»), это стандартное симановское решение. Механизм укладки лески перемещает шток, а вместе с ним и сидящую на нем шпулю, на 12 мм, обеспечивая равномерную, без бугров и провалов, укладку лески рекомендованного диаметра.



Стопор обратного хода выполнен на основе классической симановской обгонной муфты (13), в пластмассовой корпусе, с короткими подпружиненными роликами. В данном случае сверху на корпусе муфты имеется металлическая накладка, а внутри — прокладка из мягкого материала.



Выключатель (14) стопора маленький, находится снизу катушки возле ротора, пользоваться им не очень удобно.
Механизм защиты от самосброса выполнен с использованием мягкого кольца (15), по которому движется толкатель, если вращать ротор при открытой дужке лесоукладывателя. У катушек этой же модели, но большего размера, используется жесткое пластмассовое кольцо с зубчиками, вращающееся вместе с ротором.
Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (16), вставленный между корпусом и крышкой.




Ротор

Ротор (17) изготовлен из пластмассы, его конструкция типична для симановских моделей среднего класса середины десятилетия. Масса ротора в сборе 40 г, нетто — 20 г. К валу шестерни крепится гайкой на 10, на «левизну» резьбы указывает надпись со стрелочкой и метки на гайке.






Механизм сброса дужки стандартный, с пружиной сжатия (18), толкателем из стальной проволоки (19) и металлическим подпружиненным фиксатором (20).



Дужка (21) выполнена в виде цельного стального элемента, имеет диаметр всего 1,5 мм, а к узлу ролика плавно утолщается. Это так называемая «дужка SR», одно из самых удачных технических решений «Симано» для безынерционных катушек и, по всей видимости, лучшая крупносерийная дужка в мире.
Ну, тут все, как обычно. Специальный выступ (22) на рычаге («S-Arm Cam») препятствует провисанию лески под роликом, сам ролик типа «SR-Power Roller» (23) имеет канавку для лески и покрыт нитридом титана. Вращается он на шарикоподшипнике A-RB 4х7х2,5.



Шпуля


Шпуля (24) выполнена из алюминия методом холодной обработки давлением с последующей механической обработкой. Имеет насадной бортик из нержавеющей стали, покрытый нитридом титана (здесь все без обмана, а ведь не все, что желтое — нитрид, и не все, что под ним — дорогая нержавейка; из таких вот «мелочей» и складывается цена на «настоящие твины», и «понты» тут ни при чем). Внешний диаметр бортика — 41 мм (у 1000-го размера — 39 мм).



Внутри юбки произведена существенная выборка металла (25). За счет этого шпуля вышла весьма легкой — она весит 27 г.
Тормозной пакет состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой, диаметром 21 мм (26). С диском совмещена часть механизма трещотки (27).



Малый размер катушки не позволил использовать в данном случае более сложную конструкцию подшпульного узла и шпули, которую мы видим на более крупных «магниевых твинах», начиная с 2500-го. «Симано» в обоих случаях говорит о «Rigid Support Drag»: тормозные диски не сидят непосредственно на штоке, как в более простых моделях, а находятся в канавке (28), вокруг полого цилиндрического выступа (29) шпули, внутри которого находится шарикоподшипник 6х10х3 (30) — этот «шарик» уже садится на подшпульный узел, в который, в свою очередь, встроен шарикоподшипник. Таким образом, когда катушка собрана и шпуля стоит на месте, внутри у нее находятся два «шарика».
Как бы то ни было, шпуля действительно держится на штоке очень плотно, а тормоз работает особенно плавно и стабильно.

Рабочее тормозное усилие составляет, согласно данным производителя, 2 кг, максимальное — 3,5 кг. Регулировочная гайка (31) довольно удобная, но выступ в центре все же немного мешает пальцам.



Проем шпули составляет 12–12,5 мм при ходе шпули 12 мм; это соотношение как раз подходит для тонких лесок, на применение которых и рассчитана катушка.
Запасной шпули этому «твину», как и к подавляющему большинству катушек для японского рынка, не полагается. Подходят шпули от первых четырех катушек магниевой серии образца 2006 года («1000S» — «C2000S») и от обычных «твинов» тысячного калибра образца 2005 года, а также от маленькой (тысячный размер) ноль седьмой «Соарэ». Но, честно говоря, совсем маленькую 1000-ю шпульку ставить сюда не очень хочется… Вся соль «C2000S» как раз в том, что у нее шпуля побольше.


Ручка

Ручка (32) катушки точеная, из алюминиевого сплава, весит всего 23 г, ввинчивается в вал колеса главной пары. Сорокамиллиметрового рабочего плеча ручки для такой маленькой катушки более чем достаточно.
Чтобы переставить ручку с одной стороны катушки на другую, надо заменить винт (сменный винт входит в комплект поставки): от экспериментов с резьбой разного диаметра ради получения универсального, двустороннего винта на такой маленькой катушечке симановцы благоразумно отказались.


Фишка (33) стандартная, «Biofit Grip», удобной формы, но ее мягкое покрытие может в некоторых случаях ощущаться липким, со временем стираться, рваться или изменять консистенцию под действием агрессивной среды. Вращается фишка на двух шарикоподшипниках, один из которых несъемный и считается одной деталью с ручкой (поэтому он не обозначен на схеме, как и «шарик» в подшпульном узле).



В коробке кроме катушки находится инструкция и схема, полужесткий чехол, сменный винт ручки, набор шайб в подшпульный узел для регулировки профиля намотки лески на шпулю, а также приспособление для определения количества подмотки, необходимого под леску той или иной толщины.


Впечатления редакции DF

В размере «C2000S» с его увеличенной шпулей тысячный «мини-твин» производит весьма гармоничное впечатление. Лишние несколько граммов (номинально он весит 180 г вместо 175 г тысячника) погоды не делают, зато катушка выглядит уже не «детской», а вполне нормальной.



А вот 15 г, на которые эта катушка легче «простого», не магниевого тысячника, в сверхлегком спиннинге уже ощутимы. Размера же «C2000S» у «обычного» ноль пятого «твина» нет вообще. Поэтому для многих выбор очевиден — Mg.



Само словосочетание «японский твин» интересующемуся матчастью спиннингисту говорит о многом. Ход у катушки легкий и тихий, укладка лески рекомендованного диаметра отличная, тяги для стандартных задач сверхлегкого спиннинга достаточно, даже при большей, чем у тысячника, шпуле. Шпулю, впрочем, можно иметь в резерве от тысячника, они подходят, а для любителей «сверхтяги» теоретически есть вариант купить «Mg1000PGS» с передаточным числом 4,3 и к нему уже на всякий случай про запас держать шпулю «С2000S» (если ее удастся найти…). Но скорость подмотки там будет очень маленькая.




Факты и характеристики:
Фирма: «Shimano» (Япония)
Модель: «Twin Power Mg С2000S »
Номинальная масса: 180 г
Фактическая масса: 178 г
Передаточное число: 5
Шарикоподшипники: 8
Диаметр переднего бортика шпули: 41 мм
Емкость шпули: 125 м 0,148 мм
Масса шпули: 27 г
Длина плеча ручки: 40 мм
Страна производства: Япония
Мнение: отличная катушка для сверхлегкого спиннинга.


Данная статья была представлена на страницах (уже не существующей) интернет-газеты о рыбалке Daily-Fishing. Восстановлена и отреставрирована командой сайта 
SpinReels.ru по нашим собственным сохраненным архивам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий