Обзор катушки Shimano 20 Twin Power (FD)
22.01.2020
Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).
![shimano_20_twin_power_15_twin_power.jpg shimano_20_twin_power_15_twin_power.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/1cf/shimano_20_twin_power_15_twin_power.jpg)
Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.
Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.
![shimano_15_twin_power_07a.jpg shimano_15_twin_power_07a.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/fd1/shimano_15_twin_power_07a.jpg)
А вот двадцатые.
![shimano_20_twin_power_07.jpg shimano_20_twin_power_07.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/bb7/shimano_20_twin_power_07.jpg)
Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.
Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.
Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.
Итак, Shimano 20 Twin Power С3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.
![shimano_20_twin_power_08.jpg shimano_20_twin_power_08.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/f36/shimano_20_twin_power_08.jpg)
Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.
![shimano_20_twin_power_09.jpg shimano_20_twin_power_09.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/d53/shimano_20_twin_power_09.jpg)
Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.
![hagane_body.jpg hagane_body.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/2de/hagane_body.jpg)
Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки.
![shimano_20_twin_power_14.jpg shimano_20_twin_power_14.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/273/shimano_20_twin_power_14.jpg)
Да, это пластик.
Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:
![shimano_20_twin_power_10.jpg shimano_20_twin_power_10.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/669/shimano_20_twin_power_10.jpg)
Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.
В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.
![shimano_20_twin_power_11.jpg shimano_20_twin_power_11.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/95b/shimano_20_twin_power_11.jpg)
Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.
![shimano_20_twin_power_hagane_gear.jpg shimano_20_twin_power_hagane_gear.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/bef/shimano_20_twin_power_hagane_gear.jpg)
Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.
![shimano_20_twin_power_12.jpg shimano_20_twin_power_12.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/318/shimano_20_twin_power_12.jpg)
Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.
На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.
![shimano_20_twin_power_13.jpg shimano_20_twin_power_13.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/14a/shimano_20_twin_power_13.jpg)
Передаточное число: 42:8=5,25.
Серьезная пара. Впечатляет!
Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».
![shimano_20_twin_power_06.jpg shimano_20_twin_power_06.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/583/shimano_20_twin_power_06.jpg)
Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.
![15_twin_power_schematic_part.jpg 15_twin_power_schematic_part.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/c2e/15_twin_power_schematic_part.jpg)
Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.
![shimano_20_twin_power_38.jpg shimano_20_twin_power_38.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/4b2/shimano_20_twin_power_38.jpg)
Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.
![shimano_20_twin_power_15.jpg shimano_20_twin_power_15.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/a89/shimano_20_twin_power_15.jpg)
Ход шпули здесь составляет 17 мм — «как у Стеллы».
Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.
![shimano_x_protect_sm.jpg shimano_x_protect_sm.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/7ba/shimano_x_protect_sm.jpg)
![shimano_20_twin_power_16.jpg shimano_20_twin_power_16.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/dbf/shimano_20_twin_power_16.jpg)
![shimano_20_twin_power_23a.jpg shimano_20_twin_power_23a.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/dd0/shimano_20_twin_power_23a.jpg)
![shimano_20_twin_power_17.jpg shimano_20_twin_power_17.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/560/shimano_20_twin_power_17.jpg)
Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора
Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.
![shimano_20_twin_power_18.jpg shimano_20_twin_power_18.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/9e0/shimano_20_twin_power_18.jpg)
Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.
![shimano_20_twin_power_20.jpg shimano_20_twin_power_20.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/8f6/shimano_20_twin_power_20.jpg)
![shimano_20_twin_power_40.jpg shimano_20_twin_power_40.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/b30/shimano_20_twin_power_40.jpg)
Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».
![shimano_20_twin_power_21.jpg shimano_20_twin_power_21.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/f76/shimano_20_twin_power_21.jpg)
Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.
![shimano_20_twin_power_22.jpg shimano_20_twin_power_22.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/d87/shimano_20_twin_power_22.jpg)
Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.
![shimano_20_twin_power_36.jpg shimano_20_twin_power_36.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/b6b/shimano_20_twin_power_36.jpg)
![shimano_20_twin_power_24.jpg shimano_20_twin_power_24.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/ad7/shimano_20_twin_power_24.jpg)
Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.
Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.
![shimano_20_twin_power_25.jpg shimano_20_twin_power_25.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/f13/shimano_20_twin_power_25.jpg)
Следует отметить большой угол открытия дужки.
![stella_bail.jpg stella_bail.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/57c/stella_bail.jpg)
Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.
![shimano_20_twin_power_37.jpg shimano_20_twin_power_37.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/b82/shimano_20_twin_power_37.jpg)
Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.
![shimano_20_twin_power_32.jpg shimano_20_twin_power_32.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/9fd/shimano_20_twin_power_32.jpg)
К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.
![shimano_20_twin_power_31.jpg shimano_20_twin_power_31.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/703/shimano_20_twin_power_31.jpg)
Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.
Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).
![shimano_20_twin_power_02.jpg shimano_20_twin_power_02.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/42d/shimano_20_twin_power_02.jpg)
Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.
![shimano_20_twin_power_27.jpg shimano_20_twin_power_27.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/25d/shimano_20_twin_power_27.jpg)
Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.
На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.
![shimano_20_twin_power_30.jpg shimano_20_twin_power_30.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/cf8/shimano_20_twin_power_30.jpg)
Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.
![shimano_20_twin_power_33a.jpg shimano_20_twin_power_33a.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/278/shimano_20_twin_power_33a.jpg)
Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.
![shimano_20_twin_power_29.jpg shimano_20_twin_power_29.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/f5a/shimano_20_twin_power_29.jpg)
Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.
![shimano_20_twin_power_28.jpg shimano_20_twin_power_28.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/174/shimano_20_twin_power_28.jpg)
У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».
Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.
![shimano_20_twin_power_34.jpg shimano_20_twin_power_34.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/487/shimano_20_twin_power_34.jpg)
Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.
![shimano_20_twin_power_26.jpg shimano_20_twin_power_26.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/ae2/shimano_20_twin_power_26.jpg)
Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.
У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.
![twin_power_fd.jpg twin_power_fd.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/bba/twin_power_fd.jpg)
***
![shimano_20_twin_power_01.jpg shimano_20_twin_power_01.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/810/shimano_20_twin_power_01.jpg)
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ход катушки мягкий, ровный, тихий. В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей 15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…
![shimano_20_twin_power_35.jpg shimano_20_twin_power_35.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/c3d/shimano_20_twin_power_35.jpg)
Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.
![shimano_20_twin_power_39.jpg shimano_20_twin_power_39.jpg](https://normark.ru/upload/medialibrary/4fa/shimano_20_twin_power_39.jpg)
ФАКТЫ
Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
Номинальная масса: 215 г
Передаточное число: 5,25
Шарикоподшипники: 9
Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
Масса шпули: 34 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.
Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
Номинальная масса: 215 г
Передаточное число: 5,25
Шарикоподшипники: 9
Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
Масса шпули: 34 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.
Авторы: И.Кутищев, Д.Баличев
Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.
Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий